Дорогие друзья!
После смены состава команды оперирующих хирургов в СДГБ-1 наш фонд завален просьбами от родителей детей, которые оперировались в ДГБ и должны были в дальнейшем оперироваться там же, но сейчас не могут. Причин этого "не могут" несколько: родители боятся оперироваться у кого-то кроме Любомудрова, лечащие врачи детей советуют повременить с операцией и прочее. Конечно, все сразу же бегут в Берлин к Овруцкому. Согласна, что сложного: напиши письмо на русском, получи согласие и счет на 40 тысяч евро и беги в фонды. Когда подобных обращений у нас были единицы и были очевидные преимущества операции в Берлинском кардиоцентре, мы эти бешеные тысячи с грехом пополам собирали. Но сейчас все встало на поточный уровень! И большинство обращений от родителей, проживающих в С-Пб и Ленинградской области, т.е. те, кто раньше по квоте оперировался в ДГБ-1, а сейчас отказываются туда ехать.
Итог: мы не можем помочь всем. И не хотим работать по такой схеме! Неужели из-за одного хирурга, ушедшего из клинки, мы теперь должны всех детей, например, с гипоплазией левого желудочка, отправлять в Берлин? Неужели нет других центров, где детей могут оперировать, и оперировать хорошо? Нам нужны ваши мнения и советы. Официальной статистики от клиник не добиться, все, что мы слышим на вопрос "сколько детей, оперированных до 3 лет, умирает в результате операций и насколько эффективны эти операции?" - "Ну это же хирургия, тут все может случится, у нас такой статистики нет". Я в это не верю. Цифры должны быть. Я знаю только про Бакулевку и ДГБ. И именно из-за того, что я про них знаю, и делался выбор - с кем работать. Про другие клиники и их возможности я не знаю. Проверять методом проб и ошибок - страшно.
Мы не хотим сделать выбор в пользу какой-то одной клиники (раньше мы брали пациентов и из Бакулевки, хотя основная часть наших подопечных оперировалась в ДГБ). Но нам надо понимать: где и что оперируют хорошо. Речь не о "дырку в сердце зашить", здесь можно довериться многим. Я говорю о серьезных операциях. Со временем мы и сами поймем, как работает новая команда в ДГБ (там будут оперироваться дети из Узбекистана и Таджикистана, их мы при всем желании в Берлин не отправим, не имеем права по уставу). Узнаем больше и про Самарский кардиоцентр, с которым начинаем осторожно работать. Но это требует очень длительного времени. А отвечать родителям, обращающимся в фонд, надо что-то уже сейчас.
С Берлином мы тоже будем продолжать работать, т.к. техническое оснащение немецкого кардиоцентра пока несравнимо с российскими клиниками. И нам нравятся их результаты. Вот эти два примера очень показательны:
http://pomogi.org/success/machulina/
http://pomogi.org/success/agievich/
В общем, нам нужны ваши советы, мнения и т.д.