Серия фотографий Печать

Редко мы поднимаем фотоаппарат, чтобы сделать один-единственный кадр. А если уж сюжет достойный, то жмем на кнопку фотоаппарата, как Анка-пулеметчица на гашетку "Максима". В итоге - много фотографий одного сюжета, или фотосерия. Давайте же поговорим о фотографической серии, но при этом еще  затронем тему заднего плана.


Для меня всегда большим мучением является смотреть в гостях современные цифровые альбомы. Жесткий диск огромный, фотографий много помещается, вот и сливается все, что нащелкали, хорошо, если хоть нерезкие карточки стерли.
Почему я об этом говорю? Неумение подать отснятый материал приводит к тому, что смотреть его не будут. Для наглядного примера давайте взглянем на нашу Галерею. Просто, посмотрим на страничку внимательно. Обратите внимание на количество комментариев. В разделе Мамули-красотули в среднем 3 комментария к фотографии, Наши дети - полтора комментария на фото, а вот в раздел, где народ серии фотографий выставляет,Фотогалерея, меньше одного комментария на две фото приходится. Почему? Да потому что про себя любимых выставляется только отобранные, самые лучшие фоты, про детей... объективность часто исчезает, своей ребенок кажется всегда самым лучшим, а то, что сфотографирован плохо, родительской критики не хватает. А серии фотографий... бабахается все, что "вроде как ничего". Но от ничего  ничего и не бывает, уж простите за каламбур. Наиболее просматриваемые фотографии - не из выставленных серий, а из фотоконкурсов (ограничение на количество по условиям конкурса, вот и отбирают участники не все подряд) или автопортретов ("Мамули-красотули" - ограничения, обусловлены собственным здравым смыслом).

Выводы: не все, что вы сфотографировали, нужно и можно показывать другим.

Но произошло событие: первые детские шаги, день рождения, отпуск, стихийное бедствие, солнечное затмение, поездка в лес за грибами, покупка джакузи и ее испытания и еще тысяча причин, по которой вы берете в руки фотоаппарат и снимаете, снимаете, снимаете... Подобные фоторассказы называются фотографическими сериями. В идеале, фотосерия содержит 3-5 фотографий, максимум 10-12, редко больше: смотреть подряд даже десяток шедевров на одну и ту же тему утомительно.

Я хочу показать, что для одного сюжета достаточно три фотографии, которые в достаточной степени раскроют тему. Итак, условия: жаркое лето 10-го года, дитя на лужайке плещется в корыте, рядом ошивается пес. Условия съемки - самые никудышные: солнце высоко в зените, тени короткие и темные, ощущения перспективы никакой. Многие начинающие фотографы считают такие условия отличными и снимают все подряд, не покладая рук, особенно на пляже. Что же, посмотрим, что можно сделать...Отснято около тридцати кадров. Начинаем отбирать. Безжалостно удаляются не резкие и плохо читаемые фотографии. Первая, которая вроде как ничего:

 

Есть лужайка, есть корыто, есть застывшие потоки воды, есть эмоция на лице, но... задний план уж больно уныл. Небо не проработано из-за высокой яркости, а серебристый в жизни, но грязно серый на фото забор (темная короткая тень от высокого солнца!) очень уж противостоит всему настроению - тоска и безнадега. В общем, никак... Мы, конечно, можем все обрезать или найти картинку с крупным планом. Такая находится.

Правда, получилась в большей степени фотография застывшей воды, чем ребенка на лужайке. Что же, есть фотография другая.

Во-первых, ребенок не просто в корыте, а в корыте, стилизованном под собаку, а живая собака на втором плане, с интересом наблюдающая за плесканием, чуток оживляет картинку. Есть неплохой средний план. Сгодится. Оставим.

Пожалуй, самая интересная по настроению карточка. На переднем плане - мотоцикл, дите на втором плане немножко сливается с ярким домиком, что не есть хорошо, а все вместе создает довольно праздничное настроение. Сравните эту фотографию с самой первой: совершенно другое настроение!
Если оставить серию из трех фотографий (последняя, с собакой и крупный план), то, в общем, получается неплохая серия о том, как мы превозмогали жару прошлым летом.

Из 30-ти фотографий я оставил три. Остальные отбракованы. И если кому показываю эти фоты, то только эти. Достаточно, чтобы было о чем поговорить: и об отсутствии боязни воды у мальчишки, и о большой собаке, и о жаре, и о том, что "застывшую воду" можно снять только на очень коротких выдержках.

Ни одного шедевра нет. Банальный фоторепортаж. Когда мальчишка вырастет, мимоходом когда-то взглянет. Хорошо, если минутку внимания удалит, а то и 15-тью секундами ограничится. Но то, что все 30 фоток смотреть не будет, это уж точно. Они и не нужны.