Светлана_М
23.5.2008, 9:04
нам 2,7 тараторим как попугаи,не остановить вообще.У нас вот как раз прорыв был после операции,если учесть наши осложнения(отек головного мозга) я думаю что это просто ЧУДО.Причем первый день в интенсивке он осознанно посмотрел на меня и сказал четко МАМА,до этого мог только пронудеть маааа.
Сейчас правда проблемы у нас иногда бывает начинает заикаться,то может нормально разговаривать то неделю заикается,причем началось это с моим выходом на работу,думаю это что то психологическое.
Светлана,вы знаете,мой ребенок тоже начинал очень переживать,когда я говорила,что мама пойдет работать.Но моему на тот момент было уже 4,5 года и он мог доступно объяснить свои страхи. А ваш еще маловат,он переживает,а объяснить не может.Я думаю,нет уверена,что у вас с сынулей все будет замечательно.
Светлана_М
23.5.2008, 16:06
Спасибо Юльчик большое!!!!
Цитата(Вербена @ 16.5.2008, 23:43)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
yga, а что за Логомассаж? Признаюсь, первый раз слышу
![blink.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/blink.gif)
Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.
В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов. Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.
Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба. Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени.(с)
Нам делают вместе с логомассажем массаж воротниковой зоны и кистей рук. И применяют при логомассаже не зонды, а соски, одетые на палец и шпатели разных размеров.
Цитата(yga @ 23.5.2008, 21:37)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.
В основе метода лежит особый массаж мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба с помощью комплекта специальных зондов. Цель зондового массажа - нормализация речевой моторики, значит и произношения.
Работа начинается с обследования артикуляционного аппарата: жевательных, мимических мышц, мышц языка, губ, щек, мягкого неба. Делаются выводы о том, какие мышцы или группы мышц поражены и в какой степени.(с)
Нам делают вместе с логомассажем массаж воротниковой зоны и кистей рук. И применяют при логомассаже не зонды, а соски, одетые на палец и шпатели разных размеров.
Лен, а как Никитка терпит такую экзекуцию? Логомассаж вам делает специалист или можно самим?
Цитата(yga @ 23.5.2008, 21:37)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Логомассаж - нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения у детей и взрослых, страдающих тяжелыми речевыми расстройствами.
Нам почти 10 мес, но мы практически не произносим слогов. Т.В. говорит что нам тоже предстоит логомассаж.
У нас след. проблема - сильно выражен рвотный рефлекс (может вырвать если неудачно засунул в рот палец или игрушку, если в пищу попал даже очень маленький твердый кусочек). Вы ,случайно, не сталкивались с этим?
Возможно ли будет нам сделать логомассаж с данной проблемой?
Сегодня укладываю Саныча спать. Он мне: "Мама, ажись пать!!!"
Т.е. раньше по утрам "китайским будильником" повторял: "мама, тавай! Дези халат!" Теперь еще и днем с ним "ажись"
Вот такие у нас успехи
Логомассаж детям с повышенным рвотным рефлексом делают и внешний, то есть не затрагивая язык и нёбо. Он менее эффективен, но всё же польза от него опеределённо есть.
Ну все девы. и мы к вам. Анчоус в свои год и 8 говорит мама, папа, да. она еще много чего говорит, в большинстве своем или бубубубубубу (это если по мобылке трепется с вооброжаемыми дружочками) или мычит (типа читает книжки так)... и я б не дергалась если... нет. не так. я не дергалась в начале лета (словарный запас был тот же), но спустя 5 месяцев, с поездками по городу, за город, на море (все в познавательных целях) дела наши не продвинулись ни на шаг. сейчас мы ходим в Малышкину школу, в группе детки от 1,5 лет занимаются с нами. и очень хорошо видно, что запас словарный у нас маловат... не подумайте, что я рефлексую типа "а! они младше, а говорят больше!"... я переживаю, что за лето и полосени слов у нас не прибавилось...
![sad.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
вот что меня гложет... что делать?
Мне кажется,что переживать по этому поводу не стоит,придет время и заговорит.Мы начали говорить только в два с половиной года,зато теперь не остановишь.А то,что в школу ходите,так это здорово.
Таня,а может ты рано панику поднимаеш?Дочь выполняет элементарные просьбы(принеси мишку,где у Ани книжки,принеси)если да,то повода для беспокойства нет ,она еще малява,читай ей книжек побольше,и однажды не повериш своим глазам,точнее ушам.А еще все свои действия проговаривай например:Аня кушает суп,кашу и т.д.,даваи одеваться на улицу,перечисляй все что одеваеш,это немного утомительно,зато помогает.
она может выбросить мусор, положить на место что-то по просьбе. книжку принесет. сегодня я попросила телефон, она мне таки книжку притаранила. я с ней говорю, читаем книжки. но боюсь что мало того, что мы делаем...
Таня, у нас такие же проблемы с "неразговариванием", Андрюха младше Анюты месяца на три, и слов приблизительно столько же.
Причем на своем тарабарском он болтает бесконечно, и я все тешу себя надеждой, что постепенно начнут проявляться нормальные слова в этом потоке.
Сегодня на прогулке летали рядом с площадкой вороны, так вот они с другом ровесником в конце вечера стали смешно каркать, как вороны.
я вот надежды все возлагала на поездку в Африку, думала от смены обстановки, да еще такой кардинальной, заговорим хоть как-то... вот теперича думаю, что может школа нас научит... может не ждать у моря погоды и по врачам пойти? невролога и логопеда посетить?
Логопеда раньше двух лет, не имеет смысла посещать. Ты не читала на РМС
тему Мурзика? Пы.сы. если не секрет сколько стоят занятия в малышковой школе?
не читала, надо будет изучить
![smile.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
2 раза в неделю (пн - 1,5 часа, ср - 1 час) 3 тыры. занятия классные. вчера Анчоус ежа лепила из теста (естесственно я ей помогала, пофтыкала глазки с носиком
![smile.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
но все иголки-макаронинки были воткнуты в ежа Анюкой)
а еще вчера была физкультура. на уроке дети сначала преодолевали всяческие препятствия, а потом кидали мячи по кеглям, а после - пытались играть в Аршавина
а еще деток вчера учили здороваться и обниматься
Я уже прочитала просто кучу статей про то как научиться ребенка разговаривать, везде идет упор на мелкую моторику (лепить, крупу перебирать, рисовать пальчиками, шнуровки) и на книжки с утра до ночи "Наша Таня громко плачет".
Мы стали читать Степанова, у него такие стишки про всех животных. Так Андрюха хоть начал потихоньку мычать где коровка.
А со школой Анюке повезло! Мы вот неудачно записались, теперь ищу другие варианты.
крупу перебираем
![smile.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
у меня есть 2 глубокие железные миски, в одну из них насыпается крупа (греча и рис), и пока мама моет посуду, дите сидит и перекладывает крупу в пустую миску. и все что на диван упало тоже по крупинке собирается. довольно успешно. к шнуровке Анчоус равнодушна. возможно стоит купить новую игруху... вот вчера был первый опыт лепки, а рисовать пальчиками мы еще не пробовали. массаж пальчиков делаем и на руках и на ногах
У меня же довольно печальный опыт рисования пальчиками, это связано с тем, что ребенок научился рисовать, все хорошо. Но зато перестал СОВСЕМ есть пюре и творожки, он всем этим пытается рисовать и брать в рот категорически отказывается.
Танюш, там, в моей теме, посмотри, какой промежуток между сообщениями. Я специально везде писала Ванькин возраст. Он у меня тоже в вашем возрасте особых надежд не подавал, и замирали мы в развитии, и новые слова забывали, всякое бывало.
Про животных я на РМС писала. Ванька их воспринял, как родных, только после поездки на Кубань. Тогда мы и мяукать начали, и хрюкать, и мукать... Они, когда живые, гораздо интереснее картинок.
Что еще? Новые люди и новые впечатления. У меня Ванька всегда делал скачок в развитии или после поездки, или после общения с новыми людьми. Нет, вру. Не всегда. Но частенько.
Что ещё? Очень хорошо работает папа. В смысле, у нас в семье Ванька больше всего любит папу. И от папы он гораздо быстрее всему учится - новые слова, новые навыки. То, на что я могла бы убить неделю, у Славы получается за 10 минут. Я заметила, что детям очень важно нравиться - особенно им важно нравиться кому-то любимому. По крайней мере, у Ваньки так. Поэтому он от папы так быстро всё хватает. Ему в кайф, понимаешь?
Девочки, мне кажется, что просто нашим детям не хватает общения. Ну, по крайней мере, моей дочке. Мы вчера были в гостях у сестры. Так они с племяшкой вообще забыли, что родители присутствуют в комнате. Поля уже большая-8 лет, но всё равно носилась с Яной на четвереньках по комнате. А мелкая обрадовалась новому месту и новым игрушкам. Дома не допросишься-скажи дай! Только если голодная. А тут столько интересного- только и было слышно-дяй-дяй! Они развиваются быстрее в общении с другими детками, когда надо много сказать, выразить свои эмоции. А у нас сосед 2,8, такой крупный и активный мальчик, когда мы ходим к друг другу в гости, то я боюсь, что он случайно на Яну наступит. И общения с ровестниками у нас мало.
Ну пристали к бедным детям,заговорят,никуда не денутся.У нас в вашем возрасте тот же словарный запас был.В магазин пришли,он пальцем на прилавок тычет и говорит:"Типти".Я говорю,что колбаски,а он опять "типти".Продавец:мамочка,ребенок чипсы просит.Зато в 2,5 сразу предложениями заговорил,а в 4 уже читать начал.Так что,всему свое время.А заниматься надо обязательно.
У дочки в карточке с 2 лет стояли ЗРР, ЗДР. Нормально (русскими понятными словами) Сонька заговорила только в 3,8
до этого у нее был "свой язык". Сказать, что я паниковала в душе - ничего не сказать. Занимались мы помногу, информацию брала у курсов Монтессори и Зайцева, придумывала сама (благо по 2 диплому педагог) лепили-рисовали-мелкомоторничали-читали-пели хором (вернее я пела, а она мотив напевала) Умела она все, что необходимо в ее возрасте, даже немного больше. Но не говорила и стихи не читала. И вдруг прорвало.
Сидим в июле этого года у невропатолога. Она, листая карточку, хмурит брови (типа отклонений куча по неврологии). Ну, грит, мамочка, бум медикаментозно вытаскивать вашу речь. Я и слова сказать не успела... доча залазит ко мне на колени с игрушкой и "мам, эта жёлтая утка старая, у нее клювик обкалупанный, жалко" невролог смотрит в карточку (жуткое ЗРР датировано концом мая). Смотрит на Соньку. Минут 10 задает ей вопросы и выслушивает ответы. Вердикт - забудте о ЗРР
да я уже и забыла
![smile.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
выданные сказки наизусть, песни и нотации для куклы радовали маму уже несколько месяцев.
в 2,5 предложениями заговорил.....в 4 читать начал....
эххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх...........................
не буду я в этой теме ничего писать..........
Девочки, а может мы будем учитывать то, сколько перенесли наши дети? не слишком ли много мы от них хотим? Я по себе сужу- когда меня почистили после родов-это был 4-й общий наркоз. Я месяца 2 чувствовала себя полудурком. Могла начать говорить, и на полдороге потерять нить разговора. Так , извините, мне 36 было и развитие уже даааавненько закончилось, а у наших деток только начало, а их бабах наркозом, да ещё не один раз. Не верю я, что он бесследно проходит. Этож не варенье, хоть ложкой ешь. Я недавно разговаривала со знакомым кардиологом. Она в разговоре про здоровье так недвусмысленно сказала: ну вы же не один наркоз перенесли и АИК. Я так понимаю, что искусственное кровообращение тоже не очень хорошо влияет на развитие деток. Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети были здоровы, умны и красивы. Понятно, что мы сравниваем их с теми, у кого получается лучше, быстрее.... Девочки, Слава Богу, что наши дети живы. Слава Богу, что у нас есть возможность говорить им доброе утро и спокойной ночи, держать малеенькую ладошку в своей руке. Мы столько выдержали. А уж такую малость, как развитие речи-мы одолеем, если не сейчас, то немного позже. Держим хвост пистолетом! Договорились?
Цитата(лана @ 23.10.2008, 2:06)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Девочки, а может мы будем учитывать то, сколько перенесли наши дети? не слишком ли много мы от них хотим? Я по себе сужу- когда меня почистили после родов-это был 4-й общий наркоз. Я месяца 2 чувствовала себя полудурком. Могла начать говорить, и на полдороге потерять нить разговора. Так , извините, мне 36 было и развитие уже даааавненько закончилось, а у наших деток только начало, а их бабах наркозом, да ещё не один раз. Не верю я, что он бесследно проходит. Этож не варенье, хоть ложкой ешь. Я недавно разговаривала со знакомым кардиологом. Она в разговоре про здоровье так недвусмысленно сказала: ну вы же не один наркоз перенесли и АИК. Я так понимаю, что искусственное кровообращение тоже не очень хорошо влияет на развитие деток. Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети были здоровы, умны и красивы. Понятно, что мы сравниваем их с теми, у кого получается лучше, быстрее.... Девочки, Слава Богу, что наши дети живы. Слава Богу, что у нас есть возможность говорить им доброе утро и спокойной ночи, держать малеенькую ладошку в своей руке. Мы столько выдержали. А уж такую малость, как развитие речи-мы одолеем, если не сейчас, то немного позже. Держим хвост пистолетом! Договорились?
![teeth.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/teeth.gif)
никогда не связывала болезнь детки и отставание в развитии речи. Не, мозгами я понимаю, что это возможно... но не доказано
когда мне начинали квохтать "ох, до сих пор не говорит" отвечала очень просто "Черчиль до 5 лет молчал, но это не помешало ему стать Черчилем" (с)
Думаю, влияние ВПС на дальнейшее развитие ребёнка - вопрос сложный и до конца не изученный. Насчёт наркоза - не знаю, я лично верю Наталье Рашидовне, которая говорит, что современный наркоз не даёт таких уж глобальных последствий.
Совсем другое, на мой взгляд, - это недостаток кислорода при ВПС. Ванька страдал от недостатка кислорода, его недополучали все органы, в том числе - головной мозг. Наверное, это не могло не отразиться на ребёнке. Я просто стараюсь рассуждать логически: пока его сверстники набирали вес, сосали молочко и радовались жизни, он боролся за эту жизнь, и постоянно терял вес. Родиля с весом 3.150, а в 2,5 месяца весил 2.700. Это же ненормально для маленького ребёнка.
Конечно, он не мог быть таким, как здоровые дети. Но с каждым месяцем после операции мы видели улучшения: и щёки наедали, и поросячью спинку. И сели в конце концов, и встали, и побежали. И заговорили. Ну не говорим мы пока так активно, как другие дети. И что? Заговорит, куда он денется?
А за это:
Цитата
"Черчиль до 5 лет молчал, но это не помешало ему стать Черчилем" (с)
Катан, я тебя люблю!!!
Цитата(Мурзик @ 23.10.2008, 9:57)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
И я
Цитата(Мурзик @ 23.10.2008, 9:57)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Заговорит, куда он денется?
И я про тоже,никуда не денутся,заговорят.Им в конце концов не по 10 лет,а по году с копейками,чего же вы от них хотите.
Дорогие девочки-мамачки я как бабушка с более богатым опытом воспитания и своих детей и внуков, хочу вам всем сказать отстаньте от своих детей, они у вас самые умные, самые красивые и самые здоровые. Просто вы очень к ним требовательны, то есть вы пристально к ним присматриваетесь, а когда очень внимательно что-то смотришь то обязательно что-то найдешь. Я считаю заговорил не заговорил просто индивидуальная особенность ребенка. Как я сказал выше у меня опыт по воспитанию внуков (у меня две дочери у старшего сына, и сын- с ВПС - у младшего) так внук с ВПС ему сейчас 1,5 болтает как метлой метет, какие-то слова он выговаривает правильно а какие-то не очень, но понять можно. А вот старшая внучка, без ВПС, так она заговорила к трем годам. Вот и судите что играет роль у детей с ВПС, гипоксия у нас была очень страшная, мы с кислородной маской лежали две недели у нас здесь в больнице и летели на самолете в Питер так же с маской, операцию нам сделали когда нам было 4 месяца (то есть еще не говорили). А в заключении хочу привести наше узбекское поверье когда ребенок долго не заговаривает его надо отвести на базар и водить по торговым рядам, он увидет много новых вещей и когда начнет просить их то научиться и называть. Ну это естественно старое поверье, когда базар был центром всей цивилизации, а сейчас такими центрами могут быть и развивающие школы или кто-то здесь говорил общение со сверстниками которго не хватает нашим детям, книжки, ТВ и т.д. Так что все у всех будет отлично, наши детишки перешли через такое испытание и поэтому такая мелочь как заговорить для них расплюнуть, просто еще не пришло их время. Всем удачи.
А мы говорим три слова МАМА, Афф (раньше это была собака, а теперь все что на четырех лапах) и ДАЙ, которое обозначает и дай, и возьми. Как учить другим словам, пока не понятно, потому что у Кати своя точка зрения на названия предметов, и она ее отстаивает в споре
Мы вообще классно с ребёнком общаемся. Завтрак. По краю тарелки нарисованы фрукты-знаете тарелочку "мир детства". Ребёнок не может просто есть, называется:- А поговорить?
Тыкает пальцем в лимон и произносит ( попробуйте сказать ТЫН с плотно сжатыми губами и зубами) вот такой звук. На её языке это означает-что это?
Отвечаю: Лимон. Внимательно смотрит мне на губы, тыкает ещё раз , ещё раз отвечаю и только после этого палец передвигается на след.фрукт, опять ТЫН.-Яблоко. Опять ТЫН, -Груша.
И так до тех пор, пока каша не кончится. И книжки рассматривает так же. Игрушки собирает сама по названиям. Я называю, она кладёт в коробку. Категорически отказывается откусывать хлеб. Показывает мне пальцем на тарелку макающим движением, понял, не дурак, в суп надо его покрошить, чтоб размок. Не жуёт, как пеликан глотает. Очень любит яблоки, причём от моего отмусолить, после того, как съест тёртое. Не любит печенье детское, зато Марию( что-то вроде школьного) на Ура. В 2 руках по печенью. Хайнц и Малышок отдыхают. Купила ей "Расти большой", вообще не ест. Не жадная. Кормит печеньем. Я не знаю как расценивать развитие своего ребёнка. Если судить по прочитанным ранее статьям-то многого нет, а что-то есть из старшего возраста- например, пишут, что пирамиду они собирают в 1,5 года. Моя давно уже её забросила. Показала 1 раз, как рот после еды вытирать, так теперь мимо салфетки равнодушно не может проползти, в рот тыкает. Игрушки кормит ложкой, имитируя меня. Ложась спать требует колыбельную- пишит тооооненьким голосочком :аааааа и меня за губу трогает. Из кружки не пьёт, ложкой не ест. 2-3 раза сама, а потом мама кормит. Нашла у меня в сумочке салфетку в индивид.упаковке- стала себя тыкать в памперс. Знает, что это и что этим делают. Ну не говорит эти пресловутые 10 слов, а только 4, значит позже заговорит.
Девочки, а мы сегодня были у стоматолога, так та нам сказала, что у нас уздечка языка короткая...
![huh.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Сейчас почитала, что это влияет на речь, детки не могут произносить звуки.
Цитата(MiNa @ 24.10.2008, 14:42)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Девочки, а мы сегодня были у стоматолога, так та нам сказала, что у нас уздечка языка короткая...
![huh.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Сейчас почитала, что это влияет на речь, детки не могут произносить звуки.
У нас у обоих мальчиков уздечки короткие,старшему дважды ее подрезали,в 1 месяц и в 10лет,а реч у него(приходи кума любоваться)немного Виталия Вульфа напоминает.С логопедом занимались с садика и начальную школу всю,немного понятнее стало ,но при этом сын учится хорошо по рус.и англ.4,остальные 5.
Заставили нас недавно сходить к местному неврологу, не очень хотелось потому что мы у областного в основном лечимся, а к этому надо было стоять 1,5 часа в очереди (принимает 1 раз в неделю). И тут нам и написали ЗРР, я не то что бы сильно расстроилась просто настроение мне испортили до вечера. А сын старший и кговорит: А ты разве не слышишь сколько у него слов?. Я обалдела, какие слова? Напримаер: ВАлерка засунул руку под кран с горячей водой и сказал "айкак", то есть "ай какая". А что я поняла главное начни прислушиваться и ...... Короче я немного успокоилась, не все так страшно. ДИНАМИКА ТО ЕСТЬ? Препараты мы пили, когитум в том числе, хотя бы сложные слоги стали появляться, не только "ааааа". Но особого прорыва в речи не было.
А недавно папа наш пошел в отпуск и ВАлера стал на папу говорить мама. А меня вообще пока никак.
А вот двигательные функции и рефлексы нашему неврологу очень понравились, он даже удивился, после прочтения всей нашей карточки. А вообще хохма была, ВАлера со своей подружкой Софьей на улице себе новую игру придумали найдут пустую большую пластиковую бутылку и давай ее футболять. Сидим у невролога и Валера у стола увидел на полу пустую бутылку, слез с рук и начал ее по кабинету гонять. Мне так стыдно стало, я за ним по кабинету хотела поймать, а невролог нашу карточку читал, потом говорит: да оставьте вы его в покое пусть побегает....
ПРо наркоз: а если наркозов было очень много? У нас например две операции, но еще куча МРТ - 2 раза, КТ - 3 раза, зондирование - 2 раза, искусственная кома. Все равно я так думаючто то да влияет. Вот помню он от одного вообще как то странно отшоле, резко открыл глаза широко и какой то взгляд был такой, резко сел на кровати и потом до вечера не могла его успокоить, все время куда то хотел убежать, кричал и т.д.
А теперь нам зубик надо лечить, предлагали под наркозом, но потом спросили про неврологию нашу и сказали не надо, будем так что то решать.
vera gurkina
23.12.2008, 17:18
Девочки, для тех кому интересно почему дети начинают говорить как только в речи появляется "крепкое" словцо, могу объяснить: дело в том, что маты запоминаются не на речевом отделе головного мозга, а на отделе чувств. А они находятся рядом и поэтому, когда дети используют "эти" слова, то невольно раздражается и речевые отделы. Что и способствует развитию речи. Но не факт, что этот способ самый лучший. Я лично его считаю крайним из крайних, когда некому больше помочь ребёнку. Например в глухой деревеньке, где не добраться до нормальных специалистов.
Сильно не ругайте меня, если я не права.
Собственно данную тему навеяла мне проверка моего ребёнка логопедом (приходящим).
Заключение такое: мол можно перевестись в логопедический сад.
Я конечно согласна, на что мне сказал воспитатель, что мол комиссия будет в мае и будет решение по данному вопросу тогда, а вообще там очередь и т.д и тп.
Конечно я сказала, что вопрос с очередью то решить можно (моя проблема).
И был предложен альтернативный вариант, мол есть логопед ещё один, который вам даст заключение, а потом будите посещать занятия и в течение 2- х лет все дефекты речи исправят.
Конечно не бесплатно.
Вопрос таков, какое речевое развитие у Ваших (наших) детишек, каким образом решаете этот вопрос?
В пятницу планирую сходить в поликлинику в участковому логопеду, послушать, что он скажет.
Мы у него были в 3,5 г., сказал "гулять" до 5-ти лет.
Конечно вижу, что речь "не фонтан", но прогресс есть всё же не малый.
Иногда правда кажется , что каша во рту.
Как в стихотворение у Михалкова С.
Когда мы инвалидность продляли, то я пожаловалась на задержку речевого развития. Думаю я всё же, что 5 наркозов повлияли в этом плане. Нам дали бумажку с адресом центра "Надежда", у них есть невропатолог, логопед, короче- надо съездить, они могу показать какие упражнения делать с ребёнком, чем и как его развивать, чтобы лучше стало. Предварительно позвонить и записаться. Это в Москве, бесплатно,
м. Полежаевская. Если кому интересно- напишу адрес.
Svetlanka
12.2.2009, 9:52
Цитата(MiNa @ 24.10.2008, 13:42)
![*](http://cardiomama.ru/forum/style_images/ip.boardpr/post_snapback.gif)
Девочки, а мы сегодня были у стоматолога, так та нам сказала, что у нас уздечка языка короткая...
![huh.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Сейчас почитала, что это влияет на речь, детки не могут произносить звуки.
Марин, у моей сестры уздечка порезана, а толку никакого она всю жизнь картавит и не произносит ни "р", ни "л"...вот.
Девочки, а что за логомассаж? Это язычок массировать надо или что?
vera gurkina
12.2.2009, 15:05
Логомассаж включает в себя не только язычок, но и щёки, губы... короче мышцы лица.
У нас новое слово БАБА.
![biggrin.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Потихоньку продвигаемся. Но уж ОООООчень медленно.
Начала собирать бумаги на логокомиссию.
Сходила за заключением логопеда- ОНР 2. Сижу и плачу
Сегодня весь иннет перелопатила. Читала, читала, аж голова разболелась.... Приятного то мало
Теперь съездим к психиатру, к невропатологу. Что ж новенького я там узнаю
Одно радует деффектолог не нашёл отклонений.
Правда как не странно для меня, цвета ей он называл, а точнее только один цвет зелёный.Хотя в этом плане мы и розовые и оранжевые и серобурмалиновые хорошо отличаем.
Видимо настроение у него тогда было зелёное.
У нас в обиходе 4 языка
![wacko.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/wacko.gif)
..я на русском, свекры по-арабски (муж на ломанном русском..уж лучше на арабском), я со всеми/все со мной по-английски...вокруг все и я иногда по-турецки. Малая больше всего по-русски, но понимает на 3-х (турецкий пока отстаёт)..заметила, что знает значение одного и того же слова на нескольких языках. Сейчас пошел моменти когда мяу стало кошка, а АВА собакой..каждый день какие-то новые слова выдаёт. Свекровь её сегодня спрашивает: Софи, бабушка звонила? а она ей: Марина (так зовут мою маму...до этого она была просто бабИшшшка)? ноу
Сейчас Валерке 2 года и 1 месяц и слова только мама, папа и баба, все птичики "ка-ка-ка" типа кар-кар, кошки "мяу" - но звук не очень похож и собачки так и есть твердое и отрывистое "а" как "ав". И все, все остальное "ууууууууууу", а ну еще что то похожее на "ам" при еде.
Невролог нам говорит что пока сильно нервничать не надо по этому поводу.
Помнится когда я в роддоме работала так у нас один неонатолог резала короткие уздечки на вторые и третьи сутки после рождения, зеленкой во рту помазали и на кормление к маме и никаких проблем не было, но потом запретили, по приказу не положено. А постарше деткам уже не так просто получается, швы накладывать надо. Моим знакомым помогло, у них папа картавит, и у сыночков пообрезали уздечки всем троим, старший уже большой и вроде неплохо говорит.
Инн, нам тоже ставили короткую узедчку, но логопеды не торопят подрезать, говорят можно упражнения специальные поделать и растянуть ее. Андрюхе 1 и 10 и словарный запас примерно как у твоего Валерика. Думаю нужно просто время.
Вика, представляешь какая вырастет у тебя полиглотка!!!
Девоньки, у нас до 2 и 8 даже "папа" и "мама" не было
А уздечку подрезают либо после рождения, либо после 4-х лет. Мне врач в свое время сказала, что это только на произношение некоторых звуков влияет. И, если есть возможность, лучше не подрезать, согласна с Мариной)))
Мы нормально(небольшими предложениями)заговорили только в 2,5.А брат у меня до трех ВООБЩЕ молчал,ни одного слова не говорил,зато потом рот не закрыть было.Всему свое время.
А сейчас Лёха молчит только когда спит.Да ко всему прочему еще очень звонкий голос у него,за день устаю от его говорения.
Я не говорила до трех лет и вообще если бы у меня был такой ребенок как я, то я бы уже бегала бы по всем врачам и паниковала. Я была аж через чур спокойная и тихая, потому и молчала может быть. Я в детстве могла по три часа смотреть в окно, сама помню. Я у мамы как то спрашивала: А тебе неказалось что я отставала в развитии и т.д. Мама на меня удивленно посмотрела и сказала: А никто ведь не проверял, раньше сильно и не обращали внимание на речь и тд.д Но в три года я рассказывала стихи на всех утренниках и мое первое словов было "кукурруза". Может и у Валерки так будет. А муж у меня вообще с дефектом речи, так чего от ребенка ждать?
Девочки, хочу рассказать, как с речью обстоит у нас. Сын в 10 мес. говорил 10 слов, отом упал, ударился головой и нас направили обследоваться, чтобы исклчить гематому. К сожалению, нам попался грубый хирург, во время осмотра сын кричал как никогда. У нас ничего не нашли, но после такого стресса он замолчал и заговорил только в 2 года, а в 2,2-простыми предложениями. Дочери особо тоже пока речью не балуют, хотя Тая говорит гораздо больше Тони. Отдельно хочу рассказать о Тоне. Неврология и операция дали нам приличную задержку в развитии, хотя сейчас она потихоньку догоняет сестрицу. В 1,8 Тоня говорила 3 слова, затем молчала всю зиму, просто мычала, а слов не было совсем, хотя мы не прекращаем лечиться у невропатолога. Волею случая мне в руки попалась книги по пчеловодству, где я нашла прелюбопытную инфу (оговорюсь сразу, что это не тенториум, а вполне серьезная литература по пчеловодству, кот. дал мне знакомый пасечник для лечения мамы после микроинсульта).
Цитата
О применении препаратов на основе трутней и трутневого расплода было сделано несколько сообщений на конгрессе Апимондии в Будапеште в 1983 г . Препарат «Апиларнил» запатентован в Румынии. Апитерапевт Дойна Космач на этом конгрессе доложила о положительном влияние «Апиларнила» на терапию нарушения эмоциональных функций.
Существуют и другие препараты на основе трутней и трутневого расплода:
- «Апиларнилпроп» — лиофилизированный* «Апиларнил» с добавлением порошкообразного прополиса (и тот, и другой выпускают в форме драже);
Показаниями к использованию препаратов на основе трутней и трутневого расплода являются:
- психиатрические болезни (неврозы, депрессии и т.д.);
- нарушения биологического характера (метаболизм, физическая астения);
- различные пищеварительные дисфункции;
- инфекционные и аллергические заболевания;
– общее ослабление организма.
В смеси с лекарственными растениями и мёдом трутневый расплод применяют для лечения глазных болезней, биостимуляции и в диетическом питании.
Трутневое молочко имеет более узкую направленность по сравнению с пергой, которая охватывает все основные системы организма человека. Но для восстановления функций органов эндокринной системы, при нарушении гормонального фона оно не имеет себе равных среди всех апи- и фитопродуктов.
Трутневое молочко способствует ускоренному восстановлению характеристик семенников и предстательной железы. Оно повышает половое влечение, интенсивность образования андрогенов у мужчин при мужском бесплодии (для усиления эффекта рекомендуется применять совместно с пергой). Трутневый гомогенат способствует восстановлению гормонального фона и детородной функции у женщин (для усиления эффекта желательно параллельно принимать маточное молочко и пергу).
Незаменим он и для взрослых с ослабленным организмом, и для детей при отставании в физическом, половом и умственном развитии, а в геронтологии – как великолепное стимулирующее, оздоравливающее и омолаживающее средство. Трутневый гомогенат показан людям в периоды высоких физических и психоэмоциональных нагрузок. Трутневый расплод смешивают с мёдом (в соотношении 1:2) и принимают по 1-2 чайные ложки в день (детям вдвое меньше).
Цитата
ПРИМЕНЕНИЕ АПИЛАРНИЛА В ЛЕЧЕНИИ ОТСТАЛОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Авторы сравнили эффекты препаратов Апиларнилр и Апилар-нилпропр с эффектами Энцефабола на детей с отсталостью психомоторного развития.
Исследования проведены в клинике неврологии в городе Тыргу-Муреш на 30 детей возрастом от 2 до 6 лет. Курс лечения продолжался 4 месяца. В качестве контроля использованы 30 детей леченных Энцефаболом. Апиларнил и Апиларнилпроп приняты в дозе 2— 4 драже їв день.
Спустя 10 дней у детей леченных Апиларнилом отмечено улучшение состояния памяти и способности сосредоточенности и явное уменьшение психомоторной неустойчивости. Спустя месяц после применения препаратов дети начали произносить несколько слов. Спустя два месяца отмечены первые показатели нейромоторного развития : улучшение хода, сокращение атаксии. Следует отметить, что контроль сфинктеров появляется через 10—20 дней курса лечения. В контрольной группе улучшение состояния было отмечено лишь спустя 3—4 месяца после применения энцефабола.
Тоне, кстати назначали энцефабол, пили 2 мес., особых сдвигов не было, спала только от него плохо. Прочитала я все это и решила попробовать. Апиларнила и апиларнилпропа в нашем городе я не нашла, но пасечник привез личинок трутней замороженных (как раз то из чего и делают препараты апиларнил и апиларнилпроп), специально вез в термоконтейнере, как он мне объяснил, т.к. если подержать их без морозилки более 15 минут, то их только съедать или выкидывать, теряют свои полезные свойства. Начинала я с одной личинки, растирала в ложке с таплой водой и давала до завтрака прим. минут за 30. Пробовала давать с медом, но на мед у нее краснеют щечки. На второй день давала 2 дичинки, на след. и до сих пор даю 2,5-3 личинки. На вкус кстати ничего, сладковатые. Пропили мы 5 дней...и Тошка мне выдает первое слово ( напомню, до этого она 4 мес. только мычала). С того дня у нас каждый день прибавляется по одному слову или звукоподражанию ( напр. кошка - мяу). Для меня это было просто фантастикой. Конечно, я знаю, что дети молчат, накапливая словарный запас или про волновое развитию, или, как говорит моя мама" просто время пришло", но факт остается фактом. Так что сейчас все мои детки лопают личинок, как в последнем герое
![laugh.gif](http://cardiomama.ru/forum/style_emoticons/default/laugh.gif)
Простите за многословность, но если эта информация и мой небольшой опыт поможет кому-то, я буду рада.